Пред.
След.
  •  
  •  
  •  
Главная \ Новости \ ИЗМЕНИЛИСЬ ПРАВИЛА ПОВЕРКИ ПРИБОРОВ УЧЁТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

ИЗМЕНИЛИСЬ ПРАВИЛА ПОВЕРКИ ПРИБОРОВ УЧЁТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

« Назад

28.01.2021 10:05

 

В РОССИИ ИЗМЕНИЛИСЬ ПРАВИЛА ПОВЕРКИ ПРИБОРОВ УЧЁТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Мы уже привыкли, что с 1 января в России нет-нет, да что-то и поменяется. И нынешний год - не исключение.

Правда, пандемия коронавируса отодвинула на второй план традиционные новшества от российских властей. Но вовсе не отменила их.

А между тем с 1 января 2021 года изменились правила почти для всех жильцов многоквартирных домов. Они касаются индивидуальных приборов учета коммунальных услуг или, говоря попросту, счётчиков.

Речь идёт о поверке счетчиков, прежде всего - горячей и холодной воды. Все мы знаем, что у них есть срок поверки - в среднем около 5 лет. По истечении срока, указанного заводом-изготовителем, прибор учета нуждается в замене или поверке. Поверку делают организации, прошедшие процедуру аккредитации и получившие специальный аттестат.

Эти компании и раньше должны были выдавать свидетельство о том, что счетчик исправен и его показания соответствуют реальному потреблению услуги, но зачастую выдавали только акт выполненных работ. Этот документ житель относил в свою управляющую компанию или поставщику коммунальных услуг.

С 1 января 2021 года лицензированные компании обязаны заносить сведения о поверке счетчиков в единую электронную базу - Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Информация уже сейчас доступна всем на сайте «РСТ Метрология». Убедиться в том, что его прибор поверен, может и каждый житель дома, если введет в поисковый запрос на этом сайте заводской номер своего счетчика.

Сделано это, во-первых, для удобства самих жителей - не нужно ходить с бумажками, все переходит в электронную форму. Во-вторых, единая база призвана защитить и жителей, и управляющие компании, и поставщиков услуг от мошенников. Мы уже не раз писали о «лжекоммунальщиках», которые предлагают услуги по замене или поверке приборов учета раньше, чем это требуется на самом деле. Как правило, мошенники берут за свои «услуги» больше, чем они стоят, при этом зачастую никакой услуги не оказывают.

Новая электронная система должна исключить такой обман. В ней содержатся сведения обо всех аккредитованных организациях. Сведения о поверке счетчика будут хранится в единой базе, житель всегда сможет посмотреть, когда истекает срок поверки. Компания, осуществляющая начисление (управляющая или ресурсоподающая организация ) тоже может делать сверку данных по приборам учета.

Вроде бы все должно быть хорошо. Но и эта реформа, как и любая другая, не обходится без нюансов и проблем. Которых, впрочем, можно избежать.

Первая проблема - сроки передачи данных. Свидетельство о поверке распечатывается из единой системы при занесении информации о поверке прибора учета. Аккредитованные компании, привыкшие сразу людям на руки выдавать документ и не работавшие до этого в единых информационных системах, еще не перестроили свою деятельность. Занесение информации в базу данных с присвоением номера поверки затягивается на месяц. При этом волнующиеся жители начинают требовать с управляющей организации начать начисление по поверенному прибору учета. Если вы отложите поверку «на последний день», не исключено, что сведения не дойдут вовремя до управляющей компании. Значит, за ближайший месяц вам начислят плату за коммунальную услугу не по счетчику, а по нормативу. Что обычно несколько больше. Вывод - о поверке лучше задуматься заранее.

Другой важный момент - никуда не пропали и мошенники, которые вообще не собираются никуда передавать сведения о поверке. Поэтому перед поверкой лучше удостовериться, что фирма имеет лицензию (сведения об этом также есть на сайте «РСТ Метрология») и готова передать сведения в информационную систему. Этот факт должен быть отражен в договоре на поверку счетчика

Если у вас есть сомнения - лучше всего обратиться в вашу управляющую компанию, ТСЖ.

Кроме того, что сами управляющие компании также по-разному подошли к новшеству. В одних управляющих компаниях уже требуют наличие записи в электронной базе, в других - еще нет. Уточнить это можно в самой УК или у ресурсника, производящего начисление. Дело в том, что данные в едином реестре не привязаны к адресам и лицевым счетам, в них есть информация только по самим приборам учета, данным о поверке и аккредитованной компании, проводившем поверку. Не занесла аккредитованная организация данные в реестр, нет возможности проверить действительно ли поверка проводилась, значит нет оснований производить начисление по прибору учета.

Новая реформа должна упростить отношения всех заинтересованных сторон в деле поверки приборов учета коммунальных услуг и обеспечить правильность и точность показаний и расчетов в сфере ЖКХ. Еще не отрегулирован процесс передачи информации, есть нестыковки в законодательных актах, но, безусловно, это уже огромный шаг вперед к регулированию взаимоотношений на этом рынке. В чем, конечно же, заинтересованы и сами жители.