Изменения в законодательстве, что нас ждет!
« НазадОпубликован проект закона о прямых платежах между плательщиками ЖКУ и ресурсоснабжающими организациями
Разговоры о возможном переходе к прямым платежам между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями, наконец оформились в конкретном проекте федерального закона выставленном на суд общественности. Публичное обсуждение этого законопроекта продлится до 9 ноября.
В чем суть законопроекта?
Согласно тексту законопроекта снабжение многоквартирного жилого дома коммунальными ресурсами будет осуществляться в соответствии с договором ресурсоснабжения, который заключается между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме.
От имени собственников договор ресурсоснабжения будет заключать управляющая компания, ТСЖ или ЖСК, то есть организация осуществляющая управление жилым домом. Дополнительно, она же будет являться одной из сторон договора ресурсоснабжения в той части, которая касается потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.
Кто будет собирать деньги?
Договор ресурсоснабжения может предусматривать как случаи, когда жители платят за коммунальные ресурсы напрямую в ресурсоснабжающие организации, так и случаи, когда жители платят в ресурсоснабжающую организцаию через управляющую компанию или ТСЖ. Однако в этом случае управляющая компания или ТСЖ будут выступать только агентами по сбору средств с собственников жилья.
Также, законопроект позволяет использовать типичную для сегодняшней ситуации схему, когда договор ресурсоснабжения заключается только между управляющей и ресурсоснабжающей организациями, а снабжение жителей коммунальными ресурсами происходит согласно договору управления. Но произойти это может только с согласия всех участников процесса: собственников квартир, управляющей организации и РСО.
Кто будет нести ответственность за качество коммунальных услуг?
При предлагаемой схеме рассчетов, ответственность за подачу коммунальных ресурсов надлежащего качества и без перерывов на границу многоквартирного дома несет ресурсоснабжающая организация, а управляющая управляющая компания или ТСЖ осуществляют контроль за качеством и непрерывностью подачи коммунальных ресурсов на границу многоквартирного дома и обеспечивают предоставление коммунальных услуг надлежащего качества собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
То есть исполнителем коммунальных услуг все равно остается управляющая организация, и в случае возникновения каких-то проблем с получением коммунальных ресурсов, собственник помещения будет обращаться с претензией именно к нет. А затем уже управляющая организация будет выносить претензию РСО.
Плюсы и минусы этого законопроекта?
+ [плюс] Меньше вероятность банкротства управляющей компании из-за долгов перед РСО;
+ [плюс] В случае возникновения задолженности перед РСО за коммунальные услуги управляющая организация не будет компенсировать ее деньгами собранными на содержание и текущий ремонт жилого дома;
- [минус] Путаница с платежками, необходимость оплаты в "несколько касс";
- [минус] Проблемы осуществлением перерасчета за низкое качество коммунальных услуг.